Заказать эвакуатор в Самаре и области. ; Заказать установку дорожных знаков ; Что такое алкогольное опьянение водителя.
    На главную
    Toyotahelp.ru - информационный портал Toyota в Рунете. Мы рады видеть у себя настоящих и будущих владельцев Тойота! На нашем сайте Вы найдете где отремонтировать Вашу Тойоту и купить запчасти для Toyota.
Автомобили Toyota Дилеры Toyota Ремонт Toyota Запчасти Toyota Разборки Toyota Toyota ФОРУМ
Автомобили Toyota
История Toyota
Новости Toyota
Награды Toyota
Фото Toyota
Безопасность Toyota
СМИ о Toyota
Toyota клуб
Отзывы о Toyota
Советы по ремонту Toyota
Полезная информация
Покупка/Продажа Toyota
Запчасти Toyota б/у
Диски для Toyota
Тонировка Toyota
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты

Поиск по сайту
Новости Статьи
Страницы
Яндекс цитирования



Полезная информация



Коды регистрационных знаков ТС Оборудование гаража
Домашняя диагностика двигателя Скрип тормозных колодок
Словарь автомобильных терминов и сокращений Автомобильные рынки Москвы
Автомобильная аптечка первой помощи Зимняя резина, зимние шины
Если Вы попали в ДТП Доверенность, простая письменная форма
Договор купли-продажи автомобиля Штрафстоянка
Заказ такси


Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения. Открыть в формате WORD

Управления ГИБДД в регионах
Москва
Дежурная часть 624-31-17, 208-82-24, Справочная служба 623-49-09, 623-33-90
Московская область
Дежурная часть тел.688-64-10, 688-81-71, «Телефон доверия» УГИБДД 208-11-87
Санкт-Петербург
(812) 234-9021/2646

Ответы юриста

1. ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ (п.12.15 ч.3 и ч. 4 КоАП РФ)
2. ДТП
3. ЗАДЕРЖАНИЕ ТС, ЭВАКУАЦИЯ ТС
4. МЕД.ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ
5. НОМЕРА И ТРАНЗИТЫ. ТАЛОН ГТО. ПРОВЕРКА ТЕХ.СОСТОЯНИЯ
6. ОСМОТР И ДОСМОТР, ЗАДЕРЖАНИЕ
7. ОСТАНОВКА, ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
8. ПРОТОКОЛ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ, ОБЖАЛОВАНИЕ
9. РАЗНОЕ
10.СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ
11.ТАМОЖНЯ
12.ШТРАФЫ, ОПЛАТА ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД


1. ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ (п.12.15 ч.3 и ч. 4 КоАП РФ)

1. Совершил обгон в зоне действия знака «обгон запрещен». Однако, видимость на том участке была отличная и слева была прерывистая горизонтальная линия разметки. Является ли это нарушением?

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о не соответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков следующего содержания (Далее «Указание»):

«В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.
Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.
В соответствии с изложенным, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса, ТРЕБУЮ:

1. Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

2. При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

3. Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

4. Данную работу взять под ежедневный контроль.

5. О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов
»

В подобной ситуации стоит, прежде всего, обратить внимание сотрудников ГИБДД на факт несоответствия требований горизонтальной линии разметки и дорожного знака, после чего напомнить об указанном выше Указании. В соответствии с «Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД РФ», утвержденном Приказом МВД РФ от 20.04.1999 N 297, функциями ДПС является, в том числе, «Осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения» и «Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий». Установка дорожных знаков и нанесение линий горизонтальной разметки являются способами организации и обеспечения безопасности дорожного движения (п.3.1 ГОСТ Р 52289-2004), таким образом, сотрудники ДПС обязаны следить за соблюдением правил установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки.

Далее следует указать, что в соответствии с положениями данного Указания, подобные ситуации следует трактовать в пользу водителей и сообщить, что в случае, если инспектор не будет выполнять требования соответствующих Указаний, то Вы обратитесь с жалобой к его начальству и в ДОБДД МВД РФ.

Однако если дело дойдет до суда – ссылаться на данные указания смысла уже не будет. Дело в том, что судьи, которыми, собственно, дело о Вашем административном правонарушении будет рассматриваться, при вынесении постановления по делу будут руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006г. №18, в котором четко указано на необходимость квалифицировать подобные правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, и наказывать лишением права управления транспортным средством на срок 4-6 мес.

В подобной ситуации необходимо, ссылаясь на Указание, требовать привлечь к ответственности должностное лицо, ответственное за установку дорожных знаков и дорожной разметки. А уже потом, на основании материалов о привлечении к ответственности должностного лица, незаконно установившего дорожный знак (или не изменившего дорожную разметку) обратиться в порядке надзора в суд и требовать отмены постановления, т.к. средства организации дорожного движения были установлены неправомерно и ввели Вас в заблуждение относительно допустимости подобных маневров.

2. ДТП

1. Произошло ДТП, что делать?

В соответствии с п.2.5 ПДД Вы обязаны:

 - немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии, адреса, телефоны, марку автомобиля свидетелей и ожидать прибытия сотрудников милиции.

- заполнить со вторым участником извещение о ДТП, для страховой компании

В соответствии с п.2.6 ПДД:

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители, при взаимном согласии в оценке обстоятельств сучившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия

В случае, когда при оформлении материалов по факту ДТП на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, должностному лицу рекомендуется принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со ст. 28.7 Кодекса.

На месте ДТП инспектор ГИБДД возбуждает дело об административном правонарушении. Инспектор ДПС составляет следующие документы:

1. Протокол об административном нарушении, в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии со ст. 25.5 Кодекса с момента составления протокола об административном правонарушении в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол, не оспаривает своей вины, в отношении него выносится постановление. Копия постановления вместе с копией протокола вручается ему на месте.

В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол, не согласно, то оно подписывает протокол и указывает, что не согласно с вменяемым ему нарушением ПДД.

Копия протокола вручается немедленно после его составления лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

2. Схема ДТП, в которой должно быть указано:

• место дорожно-транспортного происшествия (участок автодороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);

• ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением;

• ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);

• положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;

• направление движения участников ДТП до момента его наступления.

3. Справка о ДТП по форме, установленной Приказом МВД РФ от 25 сентября 2006 г. N 748 "О форме справки о дорожно-транспортном происшествии" («Справка о ДТП №748»). Выдается обоим участникам. (п.25 «Методических рекомендаций по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения», направленных Письмом МВД РФ от 18.06.2003г. №13/ц-72)

4. Объяснения участников ДТП, в которых они описывают обстоятельства произошедшего ДТП;

При оформлении материалов по факту нарушения Правил, повлекшего причинение вреда здоровью потерпевшего, рекомендуется составлять протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 3), схему места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 4), протокол осмотра транспортного средства (приложение N 5), справку по дорожно-транспортному происшествию (приложение N 6), водители направляются на мед. освидетельствование.

Вы должны внимательно изучить все составленные документы и если с чем-то не согласны, то вместе с подписью написать что не согласны с тем-то. Отказываться от подписи в документах из-за несогласия с чем-то не имеет смысла.

3. ЗАДЕРЖАНИЕ ТС, ЭВАКУАЦИЯ ТС

1. Законна ли эвакуация автомобиля в присутствии владельца за неправильную парковку?

Прежде всего, необходимо отметить, что задержание транспортного средства – это не «наказание» само по себе, а лишь мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Другими словами оно не носит воспитательной функции (в отличие от штрафа, лишения специального права, административного ареста и т.п.), а лишь обеспечивает своевременное и полное рассмотрение дела об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст.27.13 КоАП РФ, задержание транспортного средства применяется до устранения причин соответствующего задержания. Таким образом, если причина задержания устранена, до того как транспортное средство передано представителю уполномоченной организации (водителю эвакуатора), то Вы имеете право требовать прекращения применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Транспортное средство считается переданным представителю уполномоченной организации, как только последним будет поставлена подпись в протоколе о задержании транспортного средства.

Поэтому, если Вы устранили причину задержания (например, Вам подвезли водительское удостоверение, которое Вы забыли дома, или Вы пришли к автомобилю, стоящему под знаком остановка запрещена, и готовы его убрать), и это произошло до того момента, как транспортное средство было передано представителю уполномоченной организации, задержание транспортного средства производиться не должно. Если же сотрудник ГИБДД, несмотря ни на что, составил протокол задержания транспортного средства и передал его представителю уполномоченной организации для последующей его эвакуации и помещении на специализированную стоянку, помните – плата за перемещение и первые сутки хранения транспортного средства на спец. Стоянке не взимается (ч.1 ст.27.13 КоАП РФ).

Поэтому, получите разрешающие отметки на протоколе, получите машину со специализированной стоянки, а дальше обращайтесь с жалобой на действия сотрудника ГИБДД к начальнику того подразделения, в котором он служит.

4. МЕД.ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ

1. На каком основании инспектор ДПС имеет право направить меня на медицинское освидетельствование?

В соответствии с ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ, установлены только 3 случая, когда водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения, а именно:

1) При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

2) либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования,

3) а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Эти же основания указаны и в п.10 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475.

В соответствии с п.3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475,

«3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке»

Эти 5 оснований служат поводом для проведения освидетельствования на состояние опьянения, но не направления на медицинское освидетельствование.

Таким образом, направлению на медицинское освидетельствование ОБЯЗАТЕЛЬНО должно предшествовать Освидетельствование на состояние опьянения (или хотя бы предложение его пройти). Соответственно, должен быть составлен протокол освидетельствования на состояние опьянения, кроме того, должен быть составлено протокол об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида.

Все эти действия (освидетельствование, отстранение от управления, направление на медицинское освидетельствование и т.д.) являются Мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении и, следовательно, о применении этих мер должен быть составлен протокол. Кроме того, при применении этих мер должны присутствовать 2 понятых, о чем делается запись в протоколе.

5. НОМЕРА И ТРАНЗИТЫ. ТАЛОН ГТО. ПРОВЕРКА ТЕХ.СОСТОЯНИЯ

1. Транзитные номера есть, и установлены в соответствующих местах. Но срок их действия истек. Какая ответственность может наступить за управление машиной с такими номерами и как избежать подобной ситуации?

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ:

Статьей 12.1 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, заключающаяся в наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Частью 2 ст. 12.2 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков и влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В соответствии с ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29 июня 1993 г. N 165, знаки "Транзит" выдаются на транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.

Согласно п. 30 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59, регистрационные знаки "Транзит" соответствующих типов, установленных государственными стандартами Российской Федерации, выдаются для перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 (в редакции от 12 августа 2004 г.) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, знаки "Транзит" хотя и являются государственными регистрационными знаками, однако их выдача не свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено в установленном порядке на регистрационный учет. Наличие регистрационного учета транспортного средства является основополагающим условием для допуска его к участию в дорожном движении и получения постоянных государственных регистрационных знаков.

Поэтому в случае управления автомобилем с просроченными регистрационными знаками "Транзит" водитель может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

2. Имеют ли право инспекторы ГИБДД на стационарном посту снимать номерные знаки за тонированные передние стёкла или изымать талон ГТО?

Снимать номера не имеют права, т.к. снятие государственных регистрационных знаков проводится в рамках применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч.2 ст.27.13, то есть в рамках запрещения эксплуатации транспортного средства.

Превышение максимально-допустимого уровня тонировки передних стекол – это нарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. И наказываются данные правонарушения предупреждением или административным штрафом в размере 100р.

Запрещение же эксплуатации транспортного средства, как применение меры обеспечения производства по делу об дминистративном правонарушении, регламентировано, как указывалось, ч.2 ст.27.13 КоАП РФ, и правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в качестве оснований для применения данной меры, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ!

Талон ГТО сотрудники ГИБДД могут изъять только в одном случае – если есть подозрения в его подлинности. В этом случае составляется Акт изъятия документа, в котором указываются все сведения об изъятом  документе, и Вы, праве продолжать эксплуатировать транспортное средство, предъявляя для проверки соответствующий Акт. Тем временем, сотрудники ГИБДД, произведшие изъятие талона ГТО, направляют его на экспертизу. А уже на основании результатов данной экспертизы, либо Вам вернут подлинный талон ГТО и принесут извинения за причиненные неудобства, либо привлекут к ответственности за подделку документов и управление транспортным средством, не прошедшим в установленном порядке ГТО.

3. Чем руководствуются сотрудники ГИБДД, когда проверяют на постах-пикетах степень светопропускаемости стекол и содержание СО и СН в отработавших газах? Не противоречит ли это запрету повторного инструментального контроля, для ТС, прошедших его в установленном порядке и имеющих талон ГТО?

В соответствии с п.13.9 Приказа МВД РФ от 20.04.1999 N 297 "Об утверждении Наставления по работе Дорожно-Патрульной Службы Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации"  «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр», т.е. инспектор ДПС не может проверять техническое состояние транспортного средства при наличии действующего талона государственного технического осмотра.

 Однако, в соответствии с п.14.1 Приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по техническому надзору", (вместе с "Наставлением по техническому надзору Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации", "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации"), данное право предоставлено сотрудникам подразделений тех.надзора ГИБДД МВД РФ:

«14.1. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются:

- проверка соответствующих документов;
- проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;
- оформление результатов контроля»

Таким образом, если проверку осуществляет Инспектор Дорожно-Патрульной Службы – подобная проверка незаконна. Если же ее осуществляет Инспектор Подразделения Технического Надзора – проверка законна. Отличить указанных инспекторов можно по удостоверению личности, предъявляемому ими.

6. ОСМОТР И ДОСМОТР, ЗАДЕРЖАНИЕ

1. Инспектор ГАИ останавливает ТС на дороге для проверки документов. Имеет ли право инспектор досматривать ТС (должны ли быть у него какие-либо документы на досмотр, где досмотр должен проходить, нужны ли для этого свидетели)?

Инспектор должен иметь веские причины для досмотра автомобиля, досмотр должен проходить на стационарном посту и в присутствии двух понятых.

Теоретически любой сотрудник милиции при исполнении служебных обязанностей имеет право провести осмотр и досмотр вашей автомашины, если у него есть законные основания для этого, и при этом соблюдены все процессуальные требования.

Т.к. осмотр не является процессуальным действием и не регламентируется нормативно-правовым актом, то в этом случае никаких бумаг не составляется (за исключением осмотра места происшествия).

Проведение же досмотра транспортного средства регламентировано ст.27.9 КоАп РФ:

«Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения» (ч.1 ст.27.9 КоАП РФ)

Досмотр является процессуальным действием, проводится в рамках дела об административном правонарушении.

При проведении досмотра обязательно составляется протокол и требуется присутствие понятых. Не стоит путать с досмотром и осмотром проверку тех. состояния ТС и сверку номеров агрегатов. Это не процессуальные действия, которые проводятся сотрудниками милиции в рамках возложенных на них обязанностей.

Если сотрудник милиции попросил открыть багажник (салон, пепельницу, кузов грузового фургона) и визуально осмотрел его, не залезая при этом в салон, багажник автомашины, и ничего не трогая там руками, то это можно расценить как визуальный осмотр. Однако Вы не обязаны открывать багажник! И если инспектор все же будет настаивать – стоит попросить пригласить понятых и составить протокол досмотра.

Пример:

Для сравнения возьмите КПП в аэропортах. Там визуально осматривают ваши вещи, при помощи тех. средств осматривают содержимое клади и багажа, могут попросить открыть сумку и показать предмет, вызывающий сомнение. И если у сотрудников службы безопасности или таможни появятся основания (например Ваш отказ открыть сумку и показать этот предмет), они проведут досмотр, уже с соблюдением определенного процесса и в присутствии понятых. А если нет, ограничатся визуальным осмотром вещей.

7. ОСТАНОВКА, ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ

1. Что делать если инспектор останавливает на трассе вне населенных пунктов ночью?

В соответствии с требованиями Правил Дорожного движения РФ, Вы обязаны остановиться по требованию сотрудника ГИБДД (п.п. 1.2, 1.3, 2.4.ПДД РФ).

В соответствии с п.13.6 «Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ», утвержденного Приказом МВД № 297:

«При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий»

Как видно, Приказ предусматривает возможность остановки транспортного средства и в указанных местах, если это необходимо (например, есть подозрение, что водитель находится в состоянии опьянения и т.п.). В данном случае, даже если инспектор – настоящий инспектор, а не мошенник под видом сотрудника ДПС, останавливает Вас в указанных выше местах, Вы обязаны остановиться.

Но если Вы подозреваете что это "оборотень", то можете доехать до ближайшего поста ГИБДД и объяснить ситуацию. Также можно позвонить "02". Однако, в случае, если это был настоящий Инспектор ДПС, Ваши подозрения не освободят Вас от ответственности за невыполнение требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства (ч.2 ст.12.25 КоАП РФ) в виде штрафа от 200 до 500 рублей.

Другой вариант. Остановившись, будьте готовы немедленно тронуться и уехать. Не глушите двигатель. Обязательно попросите предъявить служебное удостоверение. Разговаривайте через приоткрытое окно (и заблокированные двери).

2. Должен ли я выходить из своей машины, садиться в патрульную машину по требованию инспектора ДПС?

Вы имеете право общаться с инспектором ДПС, не выходя из автомобиля.

Случаи, когда требование инспектора о том, чтобы водитель вышел из машины законно, указаны в п.18.4 «Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ», утвержденного Приказом МВД № 297:

- «для устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
- когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
- для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- для проведения досмотра транспортного средства и осмотра груза;
- когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
- в иных случаях, когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения».

В случае составления в отношении Вас протокола об административном правонарушении, также можете оставаться в своём автомобиле.

3. Обязан ли я в правом нижнем углу лобового стекла разместить "наклейку ОСАГО", талон ГТО?

В соответствии с требованиями «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», являющихся неотъемлемой частью Правил Дорожного движения РФ, Вы обязаны разместить в правом нижнем углу талон ГТО. Ранее также действовало требование о размещении там же и «наклейки ОСАГО», однако в настоящее время это требование отменено. Ответственность за невыполнение этой обязанности не предусмотрена, но это является законным основанием для остановки Вашего транспортного средства. Кроме того, инспектор ДПС имеет полное право требовать от Вас устранения данного нарушения.

8. ПРОТОКОЛ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ, ОБЖАЛОВАНИЕ

1. Куда я могу подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении?

1) Если постановление выносится должностным лицом (инспектором ГИБДД) – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (начальнику ОГИБДД и вышестоящему руководству) либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом (инспектором ГИБДД), и (или) решение вышестоящего должностного лица (начальника ГИБДД либо вышестоящего руководства) по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в районный суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий (городской либо областной) суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, т.е как и первая жалоба(см.предыдущие абзацы)

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

2) Если постановление по делу выносится мировым судьёй, жалоба подаётся в районный суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.(ч.2 ст.30.9 КоАП РФ). Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

3) Если постановление по делу выносится районным судом – жалоба на постановление подаётся в городской суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.(ч.2 ст.30.9 КоАП РФ). Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

2. В какой Суд подавать жалобу: по месту совершения правонарушения или по месту нахождения органа вынесшего постановление?

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года

«В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) - в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).

При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол»

Проще говоря, жалоба подается в Суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

Это указывается в протоколе в графе "Место и время рассмотрения". Советуем обращать внимание на то, что там написано, т.к. нередко прямо на дороге инспекторы пишут адрес своего отделения, тут же выносят постановление и т.д.

9. РАЗНОЕ

1. Поменял фамилию: в водительском удостоверении – старая, в свидетельстве о регистрации ТС – старая, в паспорте – новая. Имею ли я право управлять ТС?

При наличии документа, подтверждающего факт смены фамилии управлять автомобилем можно. При отсутствии такого документа управлять автомобилем вы не имеете права. Несмотря на то, что законодательно необходимость замены водительского удостоверения в подобной ситуации не закреплена, у Вас могут возникнуть некоторые неприятности. В любом случае лучше скорее внести изменения в водительское удостоверение.

Документом, подтверждающим смену фамилии является выписка, выдаваемая органом ЗАГСа о соответствующем изменении.

Что же касается свидетельства о регистрации транспортного средства: в соответствии с положениями Приказа МВД от 24.11.2008 N 1001 «О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»: «Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных».

Другими словами,  внести изменения в учетные данные транспортного средства Вы должны в течении 5ти дней с момента изменения фамилии.

10. СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ

1. Какая ответственность предусмотрена за превышение скорости?

В соответствии со ст. 12.9 КоАП РФ

1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 40 до 60 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей..

4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

11. ТАМОЖНЯ

1. Какие ставки таможенных пошлин применяются при ввозе Т/С в РФ для личного пользования.

В соответствии со ст.282 ТК РФ,

В отношении транспортных средств, а также товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, в части такого превышения применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами.

В соответствии с ППРФ РФ от 29.11.2003 N 718 (ред. от 03.03.2007)

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ЕДИНЫХ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

Ст.11. В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов:

а) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация:

- стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 6500 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

б) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения:

- рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров, - в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, - в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, - в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров, - в размере 1,75 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров, - в размере 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров, - в размере 2,25 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

в) а отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, независимо от страны происхождения:

- рабочий объем двигателя которых не превышает 2500 куб. сантиметров, - в размере 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 2500 куб. сантиметров, - в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

В целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа Российской Федерации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. При этом пересчет стоимости автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, указанной в иностранной валюте, производится по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день принятия таможенной декларации таможенным органом Российской Федерации. В случае когда стоимость автомобилей, определенная на основании данных, полученных от производителей автомобилей либо указываемых в каталогах или иных независимых источниках ценовой информации, меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, таможенный орган для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов использует таможенную стоимость, заявленную этим лицом.

При отсутствии документального подтверждения даты изготовления автомобиля год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере автомобиля, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления автомобиля.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

12. ШТРАФЫ, ОПЛАТА ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД

1. Какие сроки уплаты штрафа, и какие могут быть последствия за неуплату?

В соответствии с КоАП РФ:

Статья 32.2

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Статья 20.25

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Дата создания (обновления) документа: 11-22-2008



Новости Toyota:

17 марта, 2010
Тойота Центр Уфа стал обладателем сертификата соответствия стандартам Toyota Service Marketing (TSM) первого уровня. Наличие данного сертификата означает, что дилерский центр соответствует более 150 ключевым параметрам программы Toyota Service Marketing п ...

17 марта, 2010
В конце года Toyota планирует представить Австралии модель Rukus. ...

17 марта, 2010
Шведский суд по делам конкуренции и маркетинга вынес решение о том, что компания Volvo больше не может называть в своих рекламных кампаниях кроссовер XC60 "самым безопасным в мире". ...

17 марта, 2010
Заключив договор на покупку автомобиля Toyota Corolla в Тойота Центр Киев «ВиДи Автострада» с 1 марта по 30 апреля 2010 года, все Клиенты получают сертификат на 800 грн на покупку бытовой техники в сети «Эльдорадо». Кроме того, каждый из них автоматически ...

17 марта, 2010
В салон официального дилера «Тойота» в Брянске начались первые в России поставки дизельной версии нового поколения Toyota Land Cruiser Prado 150 2010 с трехлитровым турбированным дизельным мотором мощностью 173 лошадиные силы. ...

Подписка на новости:
Модельный ряд Тойота: Toyota Yaris, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, Toyota Tundra, Toyota Hiace, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota RAV4