В предвкушении «третьего» Toyota Avensis
14:4:2009
В предвкушении «третьего» Toyota Avensis
Дилеры Toyota с нетерпением ожидают появления в своих салонах Avensis нового поколения. Автомобиль уже не первый месяц доступен европейским потребителям, однако в Россию новинка пока что не поставляется. Причина, как нам видится, банальна – официальные партнеры Toyota Motor должны распродать плотно затоваренный склад Avensis прежнего поколения.
Как скоро это может произойти? В «Тойота Центр Пискаревский» корреспонденту 110km.ru заявили, что продать так называемые «старые» экземпляры Avensis реально к концу апреля – началу мая. И это притом, что количество завезенных в свое время машин прилично. Именно к означенному выше сроку первые товарные Avensis New должны появиться в шоу-румах местных дилеров.
Приблизительно те же даты нам назвали и в «Тойота Центр Пулково». При этом менеджеры салона добавили, что на данный момент не располагают официально подтвержденной информацией относительно цен и комплектаций на желанную новинку. В «Тойота Центр Приморский» также отказались назвать стоимость нового Avensis.
В частности, начальник отдела продаж компании Михаил Соколов сослался на то, что подобная информация до менеджмента автоцентра пока что не доведена. По словам специалиста, единственное, что на сегодняшний день известно, так это наличие кузовных версий и гамма моторов. Так, в Россию будет поставляться Avensis в кузове «седан» и «универсал» cо следующими типами силовых агрегатов: 1,6 литра, 1,8 литра, 2 литра. Для двух последних двигателей (серии Valvematic) будет доступна коробка передач с улучшенными характеристиками Multidrive S.
Тем не менее, вопрос стоимости автомобиля – один из самых интригующих. По некоторым оценкам, Toyota Avensis III будет не просто дороже своего ушедшего на пенсию родственника, но заметно дороже. Не желающие говорить «на микрофон» продавцы прогнозируют, что цена автомобиля может вплотную приблизиться к отметке 40 тыс. долларов.
Реален такой ценовой расклад? Вполне. Правда, не исключено, что «тойотовцам» придется пойти на демпинг, ибо по причине массового подорожания импорт¬ных моделей среднеразмерный Avensis рискует «приехать в корму» более престижному седану Toyota Camry варианта «Made In Shushari». Цена названа, конечно же, с оговоркой, поскольку речь идет о хорошо укомплектованных комплектациях.
Напомним, что сегодня стартовая стоимость Toyota Avensis II – 27 тыс. долларов. В любом случае, цены на модернизированный вариант законодателя мод в среднеразмерном сегменте будут обнародованы в самое ближайшее время. При этом спрос на машину заметен уже сегодня. Продавцы разных дилерских предприятий в один голос заявили нашему корреспонденту, что вынуждены ежедневно отвечать на вопросы клиентов о сроках поставки новинки.
Чем же, спросите вы, так интересен новый вариант Toyota Avensis, если, еще не появившись в шоу-румах, он уже наделал столько шума? Если мы ответим: «Всем», то вы не поверите. А зря. Начнем с того, что Avensis – по-настоящему большая удча Toyota Motor. Сегодня это - наиболее продаваемая в Европе модель компании, занимающая порядка 8% в сегменте «D». Ничуть не хуже у Avensis обстоят дела и в России. По итогам 2008 года именно Avensis правил бал в своем классе, набрав 19 337 поклонников по всей России. И это несмотря на то, что многие покупатели знали о грядущей модельной замене. Ближайшие конкуренты остались если не далеко позади, то в любом случае – на задних позициях (Mazda6 – 17 569 проданных машин, VW Passat – 15 771 экз., Honda Accord – 14 477 экз.).
Новый Avensisi вырос в длину и ширину на 50 мм — до 4695 мм и 1810 мм соответственно. Колесная база и высота сохранились на прежнем уровне — 2700 мм и 1480 мм. При этом благодаря новой платформе передняя колея стала шире на 45 мм, задняя — на 30 мм. Это позволило разработчикам увеличить объем салона, сохранив прежнюю массу модели.
Облик третьего поколения Avensis выполнен в новом корпоративном стиле Toyota. Силуэт автомобиля стал еще более динамичным, в немалой степени, за счет смещения передних стоек на 110 мм вперед, а задних — на 50 мм назад. Нельзя не отметить новые «плечевые» проштамповки по всей длине боковины кузова и снизу у порогов дверей. Головная светооптика теперь еще больше «заползает» на крылья, радиаторная решетка радиатора стала заметно массивнее и солиднее.
Салон новинки по-прежнему уютный, теплый и по-тойотовски продуманный. Качество материалов - традиционно приличное, шумоизоляция на уровне. В автомобиле комфортно как на водительском, так и пассажирских местах. В этом плане новый Avensis можно даже сравнить с немецкими автомобилями. Кстати, разработчики и не скрывают, что стремились достичь «пассатовского» уровня. Получилось или нет, покажет время. Тем не менее, специалисты отмечают, что шаги сделаны в нужном направлении.
В новой модели полно различных «примочек». Система курсовой устойчивости подсказывает, куда повернуть рулевое колесо, адаптивный биксенон исправно высвечивает повороты, присутствуют камера заднего вида, электронный ручник. Силовой агрегат запускается путем нажатия на специальную кнопку. 7 штатных подушек безопасности — стандартная комплектация обновленного Avensis. Аэрбеги надежно защитят водителя и пассажиров в случае непредвиденных дорожных ситуаций.
Мощность стартового 1,6-литрового движка отныне составляет 132 силы. До 160 Нм возрос крутящий момент этого мотора, а выбросы СО2 снизились на целых 12%. Мощность нового 1,8-литрового агрегата составляет 147 л. с., а крутящий момент — 180 Нм. Третий по ранжиру двигатель - объемом 2 литра - развивает 153 л. с. и 196 Нм момента. Оба эти мотора на выбор комплектуются новой шестиступенчатой механической КП либо вариатором Multidrive S. У последнего, кроме бесступенчатого автоматического режима «D», имеется и ручной «М» с семью искусственно фиксированными «передачами». Даже самый слабый 132-сильный мотор вкупе с новой шестиступенчатой КПП обеспечивает автомобилю вполне достойную динамику как в городе, так и в загородных поездках. Чего уж говорить о более мощных версиях!
В конструкции движков, потребляющих бензин, отныне контролируются высота подъема и время открытия впускных клапанов. Это позволило до 20% поднять их мощность и на 10% снизить расход топлива.
Вместо прежде использовавшегося гидроусилителя теперь применяется электрический усилитель руля. Это сделано не столько в угоду моде, сколько для повышения активной безопасности автомобиля. Система курсовой устойчивости VSC+ на скользкой дороге подает команду на электроусилитель, и тот самостоятельно слегка поворачивает руль в правильную, по мнению «искусственного разума», сторону. Таким незамысловатым образом водитель получает подсказку, как избежать опасной ситуации, прежде всего, на скользкой трассе.
На 2009 год автопроизводитель запланировал выпуск 100 тыс. новых Avensis, однако не сдающий своих позиций финансовый кризис способен внести в этот план свои коррективы. Но это уже совсем другая история…
Текст: Александр Ваганов Фото: фирма-производитель По собственной информации
110km.ru