Тест-драйв Toyota Auris
Когда автомобиль тебя полностью устраивает, при выборе следующего ты в первую очередь рассматриваешь модели именно «своего» бренда. Со мной события развивались именно по такому сценарию. Поездив долго и счастливо на хэтчбеке Toyota Corolla, я решила присмотреть ему более современную замену. Из модельного ряда этого японского производителя мне наиболее симпатичны RAV4 и Auris — последний, собственно, и есть очередное поколение хэтчбека Corolla. Решив, что переплачивать за ненужные мне полный привод и высокий клиренс ни к чему, остановилась все же на Auris. Его дорожного просвета (155 мм) вполне достаточно для горожанки.
![Toyota Auris](/UPLOAD/Image/auris/aur.jpg)
Весьма оригинален
Даже если не брать в расчет моей предрасположенности к Toyota, Auris выглядит очень привлекательно. Спортивный дизайн и сочные цвета окраски кузовов для молодых и активных — в самый раз. Чуть позже я установила на автомобиль небольшой спойлер, что добавило его облику смелости и агрессивности. Салон Auris тоже очень эффектен. Достаточно взглянуть на необычную «космическую» центральную консоль с вписанным в ее контур рычагом стояночного тормоза. Каждая кнопка, каждый переключатель имеют свои оригинальный стиль, но при этом пользоваться таким великолепием легко и просто.
Неизвестный робот
Больше всего опасений при покупке вызывала роботизированная («мультимодальная») коробка передач. Я знаю, сколь нелестные отзывы снискали первые модели таких агрегатов, да и на современных автомобилях (принципиально умолчу об их марках) работа «роботов» заслуживает немало замечаний. Но для Auris не предлагают полноценного автомата, так что выбора, по сути, нет. С режимами освоилась быстро — они опять же не такие, как у АКП. Вместо Drive — режим «Е», Parking и вовсе нет. В положении рычага «М» можно вручную переключать передачи, но я решила довериться электронике.
Не имея опыта общения с роботами, я сначала было ужаснулась работе коробки. При разгоне переключение передач происходило в самые неожиданные моменты с резкими рывками и ощутимыми клевками. При необходимости активного ускорения КП упорно не хотела переходить на пониженную или делала это настолько медленно, что приходилось отказываться от маневра. Лишь спустя некоторое время удалось более-менее освоиться. Оказалось, гораздо эффективнее сильнее давить на газ не до, а после переключения передачи. Можно воспользоваться спортивным режимом, нажав кнопку MMT/Es, — электроника будет раскручивать двигатель до более высоких оборотов, что обеспечит лучшую динамику, правда, в ущерб экономичности. Кроме того, робот на Auris / Аурис адаптивный. Спустя полторы тысячи километров коробка по алгоритму работы стала напоминать обычную АКП. Задержки при переключении стали менее ощутимыми — теперь я их просто не замечаю. Ручным режимом пользовалась несколько раз на скользкой дороге. В принципе, перебирая передачи лепестками, можно добиться хорошей динамики от автомобиля — заявленные 124 «лошади» работают, не ленясь. Есть, правда, и замечание: лепестки расположены не очень удобно — далековато от обода руля.
Что касается подвески, она, на мой взгляд, полностью соответствует внешности и идеологии автомобиля. Хотели «спорт» — получите минимальные крены в поворотах и стабильное движение по прямой. Жесткость подвески выше средней, но особого дискомфорта в городе не доставляет.
Я довольна
Подводя итог, отмечу главное. Auris при относительной доступности выглядит очень неплохо как снаружи, так и внутри, причем в салоне нет духа дешевизны, свойственного некоторым конкурентам. Если привыкнуть к особенностям робота и суметь с ним «подружиться», от автомобиля будешь испытывать лишь положительные эмоции. Что, собственно, я и делаю на протяжении уже 15 000 км.
По материалам "Автомир"
Дата создания (обновления) документа: 02-24-2009