Этот автомобиль был сделан в угоду европейской публике даже название его перекликается с популярным в Европе малышом Yaris. Таким образом японский производитель развел старую добрую Corolla на два сегмента: развивающимся рынкам осталась Corolla в виде седана, а для развитых появился Toyota Auris. C новой старой моделью Toyota рассчитывает на равных бороться с лучшими представителями гольф-класса, как, например Volkswagen Golf. Это можно заметить хотя бы по цене самый простой Toyota Auris с мотором 1,4 и МКПП в России стоит 522600 рублей это на 30600 рублей дешевле 1,6 литрового 105-ти сильного Golf. Если же брать сходную комплектацию Toyota Auris с двигателем 1,6, она уже обойдется в 568100 рублей то есть дороже самого Golf.
Что же может предложить Toyota за не самые скромные деньги? В первую очередь, конечно, легендарное качество по результатам различных опросов, Toyota на протяжении многих лет уверенно продолжает оставаться в ряду самых надежных в мире автомобилей. Второе преимущество Toyota Auris - дизайн. Оставаясь узнаваемым снаружи, Toyota Auris выглядит весьма современно и интересно. Родство с Toyota Corolla выражается только в концепции дизайна, а в остальном это новый автомобиль с вполне современным внешним видом. То же можно сказать и об интерьере именно так мне представлялся в детстве салон небольшого космического флиппера. Однако, если в космическом корабле все должно быть максимально функционально и продумано, то с Toyota возникли некоторые недопонимания - идея вынести рычаг трансмиссии на отдельный, сильно выдающийся подиум показалась не самой удачной. Ведь автомобиль и без того небольшой, а эта деталь интерьера, хоть и придает оригинальности, но занимает слишком много драгоценного пространства. В остальном приятный, современный салон автомобиля эконом-класса: хороший пластик и качественный текстиль.
Европейский покупатель достаточно требователен к безопасности. И это еще одна сильная сторона Toyota Auris: уже в базовой комплектации 9 подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, система экстренного торможения Brake Assist.
Ключ на старт. Вернее, ключ в карман Toyota Auris в самой богатой комплектации оборудован системой интеллектуального доступа и запуска двигателя. Так что достаточно лишь удобно усесться и нажать кнопку Start engine. Тестируемый автомобиль был оснащен 1,6 литровым двигателем, по паспорту развивающим 124 л.с. и роботоризированной пятиступенчатой трансмиссией MultiMode. Казалось бы, 124 силы для такого небольшого автомобиля будут в самый раз, однако трансмиссия быстро транжирит мощность на роботе Toyota Auris никак не назовешь резвым. Переключение передач происходит задумчиво и с рывками.
Немного веселее становится, когда переводишь рычаг в положение Sport. Но и в таком режиме этой коробке далеко до современных полноценных автоматов. Однако, динамические недостатки роботоризированной трансмиссии положительно сказываются на расходе топлива, который оказался даже меньше паспортных 8,5 литров на сотню в городском режиме. Вероятно, вариант с механической КПП будет ощутимо резвее и, если верить все тем же паспортным данным, на целых пол-литра прожорливее в городе. В то же время работа подвески Toyota Auris не вызвала никаких нареканий. Выбоины и прочие неровности дороги ощущаются разве что по звуку, при этом автомобиль не страдает излишними кренами в поворотах.
Вообще, Toyota Auris доступен с двумя вариантами бензиновых двигателей - 1,4 и 1,6 литра. При этом автомобили с двигателем 1,6 л комплектуются механической или роботизированной трансмиссией, тогда как 97-сильный мотор 1,4 л комплектуется исключительно механикой.
Для успеха у новой модели есть основная составляющая авторитет японской марки. И пусть Toyota Auris не особо выдающийся автомобиль, зато он безопасен, комфортен и внешне привлекателен. В условиях постоянно растущего рынка Toyota Auris уже нашел своего покупателя, и уже сейчас приобрести новый автомобиль можно лишь подождав 4-5 месяцев в очереди.
Дмитрий Макаров, Auto-Dealer.ru
Дата создания (обновления) документа: 03-03-2009