Toyota Land Cruiser — этот автомобиль в начале 90-х годов в числе первых покорил сердца поклонников истинных внедорожников. И сегодня в нашем тесте машина нового поколения.
Что изменилось с тех пор, как первые Land Cruiser замелькали на наших дорогах? Многое, особенно с концептуальной точки зрения. Технологическая «продвинутость» марки Toyota позволила изменить позиционирование модели Land Cruiser от тяжелого утилитарного вездехода до комфортного автомобиля. При этом с появлением новых поколений сохранялись и даже улучшались внедорожные способности этого легендарного авто.
Что до Toyota Land Cruiser 200, то перед нами результат дальнейшего развития стилистики предшественника. На новой машине такие же, как и на «сотом» Land Cruiser, большие фары, только у них появился прищур, а главным украшением светотехники стали «рожки» поворотников, как у Toyota Corolla. «Японец» смотрится не столь внушительно и из-за самого дизайна, и из-за меньших габаритов: в длину Land Cruiser 200 меньше пяти метров.
Изнутри Глазам владельца Land Cruiser так же предстает привлекательная картина. Передняя панель и приборный щиток отличаются современным и привлекательным дизайном, тогда как в Tahoe царит старомодный стиль. Кажется, что в Toyota очень много кнопок, но затруднений с выбором настроек музыки, климата, маршрутного компьютера это не вызывает. Тем более что в Land Cruiser стоит цветной дисплей интерактивной системы с функцией touch-screen: меню интуитивно понятное с хорошим интерфейсом.
На втором ряду сидений пассажиры чувствуют себя вольготно. В машине есть и третий ряд: дополнительные посадочные два кресла, которые не убираются в пол, а загромождают багажный отсек, так что багажник невелик. Зато при сложенных спинках второго ряда объем возрастает: 1267 л. Но попробуйте втащить в этот багажник что-нибудь тяжелое! Высокий пол и большой клиренс делают эту процедуру мучительной.
Когда пришло время сравнить ездовые качества, мы добираемся до небольшого участка бездорожья за городом, оценивая по пути уровень комфорта, управляемость, а также разгонную и тормозную динамику. Курсовая устойчивость у Toyota Land Cruiser 200 очень хорошая, хотя колесная база невелика по сравнению с конкурентами. На скорости никаких курсовых отклонений, руль радует четким нулем и приятным усилием. Но едва дорога начинает вилять, лучше сразу сбросить скорость, благо тормоза здесь информативные, да и дозировать усилие не составляет проблем. В повороте появляются большие крены, обратная связь на баранке снижается, высокопрофильные покрышки делают агрессивную езду довольно опасной. До заноса дело довести трудно: экстремальной ситуации не дает развиться строгая система стабилизации.
Toyota Land Cruiser 200 в момент набора скорости - сама галантность. 288 л.с. модернизированного 4,7-литрового V8, доставшегося новинке от предшественника, хватает для довольно быстрых ускорений с места: максимальный крутящий момент доступен рано, а полный газ машина реагирует плавно, но мощно. И все же солидный возраст двигателя чувствуется. Ему не хватает мощности для совершения быстрого обгона уже после 100 км/ч. Зато пятиступенчатая автоматическая трансмиссия имеет и спортивный режим, и ручной, и к тому же перебирает передачи быстро, мягко и незаметно. А новый силовой агрегат в Toyota обещают: фактически это будет 5,7-литровый V8 от нового Lexus LX570. А если хотите более эффективный вариант с точки зрения тягово-разгонных характеристик, то берите 235-сильный 4,5-литровый турбодизель.
По прибытии на внедорожную часть программы, сразу пробуем в деле инновационную систему Crawl Control. Водитель с помощью тумблера сам выбирает максимальную скорость движения на крутых спусках и подъемах: 1,3 или 5 км/ч. Но для активации такого помощника надо сначала задействовать понижающий ряд передач. Потом просто крути рулем, выбирая направления, а про педали газа и тормоза забудь — машина едет сама, хрустя ABS, чинно преодолевает бугор за бугром, причем Crawl Control работает и при движении задним ходом. И все же сцепных свойств заводских шин тестового Land Cruiser на скользкой глине не хватало для преодоления подъема. Тогда высоту берем ходом, что машина проделывает играючи благодаря маленьким свесам спереди и сзади, а также клиренсу в 225 мм!
В общем, новый Land Cruiser 200 остался очень комфортной машиной. А уже потом, если понадобится, сможет помочь вам проехать практически где угодно. Он стал современнее, удобнее в общении, может и не столь симпатичным, каким бы хотелось его видеть, но все равно очень ярким. Даже в связи с кризисом огромная очередь покупателей, которая растянулась более чем на один год ожидания, серьезно не поредела. Машины, что с бензиновым, что с дизельным V8, в России предлагаются только в топ-оснащении «Люкс». За бензиновый автомобиль надо выложить 3 212 792 рублей, а турбодизель обойдется немногим дороже – 3 223 513 рублей.
Антон Тебенихин km.ru
Дата создания (обновления) документа: 03-11-2009