Чтобы быть успешным автопроизводителем, необходимо несколько факторов: хорошо знать пристрастия и возможности потенциальных покупателей, иметь конкурентную цену, внешний вид, современные опции и элементы оснащения и обладать достойной репутацией и историей. Последнее утверждение, кстати, играет одну из основополагающих ролей, когда речь идет об автомобильной марке, прославленной качеством и надежностью. Toyota / Тойота за свою относительно недолгую историю в России успела завоевать авторитет автомобиля в первую очередь японского и, как следствие, крайне качественного. Именно в этом и стоит искать причину успеха Toyota Camry / Тойота Камри, японского автомобиля, который с недавнего времени получил российское гражданство.
Три года - не возраст, чтобы ждать серьезных видоизменений модели, не говоря уже о новом поколении, но для поднятия интереса к Toyota Camry / Тойота Камри в Toyota / Тойота пошли на косметическое обновление, которое весьма условно можно назвать рестайлингом. Так называемый обновленный автомобиль и был представлен журналистам в самом центре Москвы, города, где количеству Toyota / Тойота на одну среднестатистическую улицу может позавидовать любой европейский населенный пункт. Так что и Toyota Camry / Тойота Камри, выпущенная в России уже с новым лицом, оказалась весьма к месту.
Если не быть владельцем Toyota Camry / Тойота Камри и не знать точно, что это автомобиль с новыми внешними элементами, то догадаться об этом будет практически невозможно. Новая решетка отличается чуть более агрессивными линиями горизонтальных планок, которые превратились в некое подобие хромированных крыльев. Это, пожалуй, единственное по-настоящему заметное изменение экстерьера. Бампер стал чуть более рельефным, а чтобы разглядеть хромированные ободки противотуманных фар и вовсе надо внимательно всматриваться в две различные по дате производства машины, стоящие рядом. Кормовая часть тоже получила немного хромированной косметики, которую дизайнеры нанесли на планку, находящуюся над номерным знаком. Кстати, конструкция планки также изменилась в угоду тому, что теперь Toyota Camry / Тойота Камри может быть оборудована и камерой заднего вида.
В условиях городской езды эта самая камера оказывается весьма полезной: парковки теперь даются гораздо легче тем, кто не любит делать этого по звуку. Это новшество поселилось в Camry с новым поколением штатной навигации Toyota / Тойота, которая, будучи оснащенной удобоваримым интерфейсом и актуальными картами России от Navteq, безусловно, станет хорошим помощником, а кому - и собеседником в бесконечных московских пробках. И это, пожалуй, все, что касается обновлений в Toyota Camry / Тойота Камри.
В остальном же популярный седан остался самим собой. По крайней мере, на российском рынке, так как, например, в Америке эта версия получила новый мотор. Отечественная же Toyota Camry / Тойота Камри, как и прежде оснащается двумя типами бензиновых двигателей объемом 2,4 л. и 3,5 л. с максимальной мощностью 167 л.с. и 277 л.с. соответственно. Обоих силовых установок вполне достаточно для этого седана, тем более, что настройки подвески располагают к спокойной манере езды. Базовая версия мотора оснащается как пятиступенчатой механической, так и автоматической трансмиссией, а 3,5-литровый двигатель комплектуется исключительно шестиступенчатым автоматом.
Несмотря на то, что автомобиль гордо носит приставку "бизнес", внутреннее убранство соответствует уровню скорее эконом плюс. Достаточное количество твердого пластика, отсутствие изысков в подгонке элементов и феерические панели под дерево наводят на странные мысли о тех, кто придумывал и реализовывал интерьер. Про деревянные панели вообще можно рассуждать долго, но достойно эти вещи смотрятся лишь в настоящем премиуме, да и то не всегда. А у бизнесменов типа Toyota Camry / Тойота Камри или Ford Mondeo / Форд Мондео такое облагораживание на фоне дешевой пластмассы смотрится вульгарно и все так же дешево.
Чтобы устроиться поудобнее в Toyota Camry / Тойота Камри, необходимо немного терпения: по первым ощущениям сиденья не кажутся удобными, и выбирать правильное положение тела приходится путем его, то есть тела, движениями, а не регулировками кресла. Правда, по прошествии некоторого времени организм перестраивается, и водитель начинает чувствовать себя нормально.
Изменения, пусть и минимальные, плюс общая инфляция, привели к увеличению цены автомобиля. Так, самая доступная версия Toyota Camry / Тойота Камри 2,4 л. с механической коробкой передач в комплектации Comfort подорожала на 63000 рублей, если речь идет об автомобилях российского производства и стоит теперь 853000 рублей. За эти деньги, помимо новых решетки радиатора и бампера в машине появились Bluetooth для связи телефона с аудиосистемой и очистители передних фар. Однако стоит заметить, что теперь на отечественном рынке будет продаваться только российская Toyota Camry / Тойота Камри, и новая цена примерно соответствует стоимости автомобилей, которые в прошлом привозились из Японии.
Дмитрий Макаров, Auto-Dealer.ru
Дата создания (обновления) документа: 06-30-2009