свадьба с выездной регистрацией на природе
    На главную
    Toyotahelp.ru - информационный портал Toyota в Рунете. Мы рады видеть у себя настоящих и будущих владельцев Тойота! На нашем сайте Вы найдете где отремонтировать Вашу Тойоту и купить запчасти для Toyota.
Автомобили Toyota Дилеры Toyota Ремонт Toyota Запчасти Toyota Разборки Toyota Toyota ФОРУМ
Автомобили Toyota
История Toyota
Новости Toyota
Награды Toyota
Фото Toyota
Безопасность Toyota
СМИ о Toyota
Toyota клуб
Отзывы о Toyota
Советы по ремонту Toyota
Полезная информация
Покупка/Продажа Toyota
Запчасти Toyota б/у
Диски для Toyota
Тонировка Toyota
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты

Поиск по сайту
Новости Статьи
Страницы
Яндекс цитирования



Toyota Prius: на батарейках с моторчиком



Toyota Prius III - гибрид всея планеты Toyota Prius: на батарейках с моторчиком
Обзор Toyota Prius третьего поколения


Мечты о том, что однажды человек достигнет полной гармонии с окружающим его миром и природой, все еще остаются мечтами. Достижение этой цели - дело благородное, но на данный момент - не совсем реальное. И чтобы все же прийти к светлому будущему, необходимо сделать первые шаги. В автомобилестроении это снижение вредных выбросов, увеличение КПД двигателей, озеленение производства и всего жизненного цикла машины... Однако экономические и политические законы жизни диктуют и собственные условия: многие экологические инициативы остаются невостребованными или даже вредными и для индустрии в целом, и для отдельных производителей в частности. Тем не менее, многие продолжают работать над собой, внедряя в жизнь новые технологии, которые позволяют делать эти самые маленькие шаги к чистому и безоблачному будущему.

Toyota / Тойота занимается гибридными технологиями не первый день. Более того, именно Toyota / Тойота стала первой и пока единственной компанией, которая привезла эти продвинутые решения в Россию, пока на гибридных моделях Lexus / Лексус. Правда, экологическая польза от премиальных мощных автомобилей не особенно очевидна, не говоря уже об экономии топлива - об этом покупатель какого-нибудь Lexus LS 600h L / Лексус LS 600h L за 5800000 рублей задумывается в самую последнюю очередь. Тем не менее, Toyota / Тойота продолжила работу над озеленением автомобилей и на российской почве, в конце прошлого лета объявив о намерении выпустить на рынок новое поколение гибридных Toyota Prius / Тойота Приус. Кризис с тех пор дал повод усомниться в намерениях японского автогиганта. Но сейчас новая модель вполне готова к дебюту на российском рынке, особенностью которого является тот факт, что к экологическим параметрам машины российский покупатель проявляет минимальный интерес. 

Презентация новой Toyota Prius / Тойота Приус проходила в Швеции, близ Стокгольма, где среди бесконечно зеленых лесов и полей организаторы проложили замысловатый маршрут. Философия Toyota Prius / Тойота Приус сильно отличается от старших братьев Lexus / Лексус, у которых электрический привод предназначается больше для улучшения динамических характеристик и для факта причастности владельца к современным технологиям. Toyota Prius / Тойота Приус создан для того, чтобы не словом, а делом воплощать благие намерения конструкторов и экологов, попутно снижая затраты на владение автомобилем. То есть он не стоит заоблачных денег и при этом может сэкономить своему владельцу немалые средства за счет низкого расхода топлива. Впрочем, о российской цене Toyota Prius / Тойота Приус пока говорить еще рано: продажи автомобиля должны стартовать осенью, тогда и будет определена стоимость, которая, очевидно, будет гораздо выше, чем у конкурентов-одноклассников, оснащенных традиционным двигателем внутреннего сгорания без электромоторчика. 

Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то устройство Toyota Prius / Тойота Приус позволяет аккумулировать энергию, которая выделяется при торможении автомобиля, в специальную батарею, после чего приводимый в действие электродвигатель помогает традиционному ДВС, чем экономит топливо. Toyota Prius / Тойота Приус также может двигаться и на чистом электричестве в специальном режиме EV, однако скорость ограничена 50 км/ч, а полностью заряженной батареи хватает лишь на 2-3 километра. Помимо гибридного привода третий по счету Toyota Prius / Тойота Приус оснащается системой регенерации отработанных газов, что позволяет уменьшить рабочую температуру двигателя и, тем самым, снизить выбросы в атмосферу. Также доступна интеллектуальная система кондиционирования, которая может работать только тогда, когда это необходимо и включаться дистанционно с пульта. Во время стоянки салон автомобиля может вентилироваться за счет энергии солнечных батарей, интегрированных в крышу автомобиля. Но, обо всем по порядку, тем более что технологическо-экологические излишества, которыми буквально напичкан новый Toyota Prius / Тойота Приус, доедут до нашей нефтяной республики не в полном объеме. 

Двигательная установка представлена в виде гибридного привода Hybrid Synergy Drive. Этот привод является полногибридным, работающим по последовательно-параллельной схеме. Если переводить с гибридного на русский, то это означает, что в Toyota Prius / Тойота Приус электромотор может как помогать бензиновому двигателю разгонять автомобиль, так и являться самостоятельным двигателем, превращая Toyota Prius / Тойота Приус в абсолютный электромобиль. Такой тип гибридного привода впервые появился именно на Toyota Prius / Тойота Приус, и по сей день остается единственным серийным полногибридником. Конкуренты же используют чаще параллельную схему, когда бензиновый двигатель работает все время, а электрический лишь помогает или реже последовательную, когда бензиновый двигатель служит лишь генератором электричества, а привод осуществляется исключительно за счет электромоторов. При этом у всех схем есть и плюсы, и минусы, однако разработчики Prius считают, что именно их последовательно-параллельная схема является золотой серединой, обеспечивая и максимальную экономию топлива, и минимальные выбросы в атмосферу, и полноценные динамические характеристики.

За работой гибридной установки можно следить воочию в режиме онлайн на панели приборов, которая расположена по центру автомобиля. Тут показаны и уровень заряда батареи, и откуда и куда в данный момент перетекает драгоценная энергия. Плюс ко всему, здесь реализован экономайзер, который показывает, насколько экономично в данную секунду работает автомобиль. Благодаря ему можно выбрать режим движения для максимально экологического путешествия. И эта штука действительно работает! На небольшом (20 км) отрезке было решено протестировать автомобиль на минимальный расход топлива. Победитель этого состязания показал выдающийся результат: 2,1 литра на 100 км! И это при том, что совокупная мощность 1,8 литрового бензинового двигателя (98 л.с.), работающего по циклу Аткинсона с системой рекуперации выхлопных газов, и электромотора мощностью 60 кВт, составляет 136 л.с., что соответствует мощности среднестатистического бензинового мотора объемом 2 литра. Надо сказать, что Toyota Prius / Тойота Приус и едет не больше, чем на два литра. В качестве трансмиссии тут выступает вариатор, и это кажется весьма логичным: показатели экономичности данного типа трансмиссии подходят концепции Toyota Prius / Тойота Приус, обеспечивая необходимую плавность хода и мягкий режим работы двигателя. Поэтому динамика автомобиля не вызывает восторгов, но не гоночных же достижений ждать от него. Для городской езды или неспешных путешествий с соблюдением скоростного режима этот автомобиль вполне подойдет. Селектор трансмиссии, расположенный на центральной панели, позволяет выбрать четыре режима работы: стандартные драйв, реверс, нейтраль и необычный режим В, который подразумевает собой торможение двигателем в тот момент, когда нога поднята с педали газа. Как ни объясняли суть этого режима технические специалисты Toyota / Тойота, понять его глобальный смысл так и не удалось. По идее его нужно применять на затяжных спусках, чтобы разгружать работу тормозной системы и заодно заряжать аккумуляторную батарею. Кстати, паркинг здесь вынесен отдельной кнопкой, а стояночный тормоз расположился над левой ногой в виде педали. 

Работа подвески - под стать двигателю: достаточно комфортна для того, чтобы не думать о мелких выбоинах. На поворотах, где рулю не хватает информативности, на небольшой скорости Toyota Prius / Тойота Приус ведет себя так же спокойно. Опять же, спортивной жесткости тут ни кто не ждет, а ее и нет, хотя маркетологи и попросили техников добавить на панель кнопки режимов драйва под названием PWR для езды чуть более динамичной и ECO для езды чуть более экономичной.

Автомобиль, который часть энергии на торможении реализует в заряд батареи, наверное, не может тормозить точно так же, как обычная машина, расходующая тормозные калории на разогрев окружающей среды. Поэтому к тормозам Toyota Prius / Тойота Приус нужно привыкать: на стадии подтормаживания динамика автомобиля меняется не так линейно, как этого ожидает обычный, не гибридный водитель. Это, несомненно, стоит учитывать при повседневном движении. 

Что касается внешности Toyota Prius / Тойота Приус - то она претерпела изменения, которые пошли модели на пользу, если сравнивать ее с предыдущим поколением, которое вызывало вопросы у некоторых консервативно настроенных критиков. Формы стали более плавными в угоду общим тенденциям в дизайне и аэродинамике, граненые передние фонари расползлись на крылья и капот, потеряв свою остроту, зато придав автомобилю более стремительный вид. Теперь-то он должен понравиться почти всем, хоть в нем и угадывается силуэт предшественника.

Салон подвергся еще более тщательной переработке. Новые сиденья стали еще более удобными, рулевое колесо научилось регулироваться не только по углу, но и по вылету, а центральная консоль и вовсе превратилась в пульт управления космическим кораблем. Как и прежде, многие функции доступны на руле и для того, чтобы быстрее привыкнуть к ним, дизайнеры вынесли специальные подсказки на центральную информационную панель: при легком прикосновении к кнопкам на панели появляется изображение этих кнопок и подсвеченная зона, куда приложен палец. Остается только нажать одну из кнопок управления аудиосистемой или климат-контролем. Вообще предыдущий Toyota Prius / Тойота Приус казался привлекательным тем, что все необходимые кнопки были максимально удалены из зоны традиционного их расположения, и центральная панель казалась разгруженной и легкой. К тому же практически отсутствовал центральный тоннель, и места для ног впереди оставалось достаточно много. Теперь здесь находится модная панель приборов, напичканная навигацией, аудиосистемой, селектором трансмиссии и всевозможными кнопками, которые еще только предстоит изучать. Хорошо это или плохо - решит владелец, но необходимо признать, что материалы, из которых выполнен весь салон, заслуживают отличных оценок. 

Хэтчбек подразумевает некую практичность, которую не отнять даже большой аккумуляторной батареей. Места в багажнике хватит, чтобы провести 90% бытового багажа, а откидывающиеся кресла добавят к этой цифре еще процентов 5. При этом задние пассажиры не страдают от дискомфорта и не упираются коленями в кресла передних обитателей Toyota Prius / Тойота Приус. Так что автомобиль можно и нужно использовать в повседневной жизни. Тем более, что качество Toyota / Тойота никто не отменял, а правила дорожного движения заставляют передвигаться с определенной, не самой высокой скоростью, и Toyota Prius / Тойота Приус третьего поколения справляется с этой задачей легко, экономично и экологично, делая своего владельца при этом обладателем высокотехнологичного и передового транспортного средства.

Российский рынок диктует свою специфику. Стоимость автомобиля не позволит сделать из него бестселлер, и к концу текущего года компания планирует реализовать лишь несколько десятков Toyota Prius / Тойота Приус. Первые желающие ездить под зелеными флагами на машинах с голубоватой эмблемой уже есть - искать их надо среди представителей шоу-бизнеса и предпринимательства. Несмотря на то, что россияне часто предпочитают наиболее полные и богатые комплектации, для российской версии Toyota Prius / Тойота Приус было решено не включать в комплектацию такие опции как активный круиз-контроль, крышу с солнечными батареями для вентиляции салона и систему рекуперации выхлопных газов. Зато автомобиль будет оснащен нормальной навигацией, которая после некоторых поправок в русификации сможет вполне адекватно прокладывать маршруты по Москве - проверено на обновленной Toyota Camry / Тойота Камри.

Дата создания (обновления) документа: 07-09-2009



Подразделы:
  • Статьи о Toyota Urban Cruiser
  • Статьи о Toyota RAV4
  • Статьи о Toyota Land Cruiser
  • Статьи о Toyota IQ
  • Статьи о Toyota Corolla
  • Статьи о Toyota Venza
  • Статьи о Toyota Yaris
  • Статьи о Toyota Camry
  • Статьи о Toyota Land Cruiser 200
  • Статьи о Toyota Auris
  • Статьи о Toyota Prius
  • Статьи о Toyota Verso
  • Статьи о Toyota Avensis

  • Модельный ряд Тойота: Toyota Yaris, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, Toyota Tundra, Toyota Hiace, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota RAV4