На главную
    Toyotahelp.ru - информационный портал Toyota в Рунете. Мы рады видеть у себя настоящих и будущих владельцев Тойота! На нашем сайте Вы найдете где отремонтировать Вашу Тойоту и купить запчасти для Toyota.
Автомобили Toyota Дилеры Toyota Ремонт Toyota Запчасти Toyota Разборки Toyota Toyota ФОРУМ
Автомобили Toyota
История Toyota
Новости Toyota
Награды Toyota
Фото Toyota
Безопасность Toyota
СМИ о Toyota
Toyota клуб
Отзывы о Toyota
Советы по ремонту Toyota
Полезная информация
Покупка/Продажа Toyota
Запчасти Toyota б/у
Диски для Toyota
Тонировка Toyota
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты

Поиск по сайту
Новости Статьи
Страницы
Яндекс цитирования



Статьи о Toyota Yaris



Младенец в джунглях Японский городовой


Лучший друг девушки / Тест-драйв Toyota Yaris

Свободного пространства на дорогах больших городов становится все меньше. А через несколько лет, если темпы автомобильных продаж сохранятся на прежнем уровне, его может не остаться вовсе. Выход — в изменении состава автопарка. К примеру, боссы японской Toyota / Тойота прогнозируют, что к 2012 году более половины всех продаваемых в Европе легковушек будут представителями самого компактного А-класса. Причем, оснащаться они станут не простыми бензиновыми или турбодизельными моторами, а прогрессивными гибридными установками, минимизирующими вредное воздействие на окружающую среду. Впрочем, чего еще ждать от производителей, которые начали ставить электродвигатели даже на дорогие суперкары...

Впрочем, это пока что дела дней грядущих. Сегодня же в Старом Свете правят бал машины из более престижного сегмента В. И это вполне можно объяснить — при дефиците городского пространства такие компактные, юркие автомобили способны «пролезть» в любую «дырку» в дорожном заторе и без труда припарковаться даже на крохотном пятачке.

Не последнюю роль для помешанных на экономии и экологии европейцев играет и изначально умеренный аппетит этих «малышей», что является сегодня главным аргументом в их противостоянии с некогда самым востребованным гольф-классом.

Но мы-то любим машины побольше и, как правило, подешевле... Поэтому в России микролитражки В класса пока считаются типично «женскими». К тому же они неприлично дорого стоят. Так что ни весьма презентабельные комплектации, ни «пятизвездные» показатели безопасности не прибавляют этим машинам популярности.

При том, что в Европе Toyota Yaris / Тойота Ярис был признан лучшим автомобилем 2000 года, у нас он оказался настолько невостребованным, что российское представительство марки через некоторое время после начала продаж просто свернуло поставки. Однако два с половиной года назад Yaris / Ярис вернулся, и на этот раз, как оказалось, надолго. Немаловажную роль в этом сыграли не только заметно подорожавшие конкуренты, но и сам автомобиль, успевший за годы «изгнания» не только покорить Старый Свет, но и преобразиться. Отчасти его облик сохранил дух первого поколения модели — этакий задорный домашний зверек, сражающий всех озорной «улыбкой» и большими, немного прищуренными «глазками». Впрочем, знакомые черты здесь лишь дань традиционной для Toyota / Тойота преемственности.

В целом «малыш» заметно повзрослел и, как следствие, подрос во всех измерениях. В обводах кузова появилось больше динамики и стремительности. Достаточно элегантен и салон. Казалось бы, японцы не придумали ничего нового — «висящая в воздухе» передняя панель, центральное расположение приборов, гладкие поверхности, правильные формы... По отдельности все это было бы весьма банально, но поскольку каждый элемент прорисован с особой тщательностью, кокпит выглядит оригинальным, пропорционально законченным и абсолютно монолитным. Композицию гармонично дополняют электронная панель приборов и вертикально расположенные регуляторы системы вентиляции.

Все вышесказанное, разумеется, справедливо и в отношении 3-дверной модификации хетчбэка, которая добралась-таки до российского рынка, сыграв роль единственной локальной новинки в модельном ряду компании в этом году. Понятно, что отсутствие второго ряда дверей сулит покупателям существенное снижение функциональности, но, с другой стороны, органично скомпонованная «трехдвер-ка» слабому полу понравится больше.

Увы, но даже она так и не избавила семейство от главного недостатка — высокой стоимости, хотя определенные подвижки к лучшему все же присутствуют. «Короткая» модификация Yaris / Ярис представлена у нас лишь в одном варианте — Терра Плюс. Ее стоимость составляет 486 500 рублей, что на 13 000 рублей дешевле, чем аналогичная «пя-тидверка». Конечно, в этой машине есть электроприводы стекол и зеркал, кондиционер, CD-проигрыватель, четыре подушки безопасности, ABS, EBD и Brake Assist... Но, с другой стороны, примерно равный по уровню оснащения Opel Corsa / Опель Корса обойдется покупателю почти на 50 000 рублей дешевле. К тому же клиенту в нем предлагается не только стандартный пакет, но и набор дополнительных опций. Владелец же «японки» насладиться такими достижениями цивилизации, как коленная подушка безопасности, надувные шторки, климат-контроль, дистанционное открывание дверей и запуск двигателя кнопкой, не сможет ни при каких условиях. Другой вопрос, настолько ли они актуальны...

А вот по функциональности 3-дверный Yaris / Ярис даст фору любому однокласснику. У него три перчаточных ящика, несколько ниш и боксов на передней панели общей вместимостью 18,2 литра, традиционные карманы в обшивке дверей и вполне достойный по своим размерам грузовой отсек, в котором можно уместить до 737 литров поклажи.

Но главное — это эргономика. Спереди все то же — рулевая колонка, как у «взрослых» моделей, регулируется по вылету и углу наклона, сиденья имеют приличный диапазон настроек (водительское — в том числе и по высоте)... Но сзади, в отличие от того же Chevrolet Aveo / Шевроле Авео или Mazda2 / Мазда2, с комфортом разместится даже высокий человек — пространства для ног предостаточно даже при полностью отодвинутых передних креслах. К месту здесь и практически полное отсутствие центрального тоннеля, хотя сомнительно, что водитель рискнет взять в Yaris / Ярис пятого пассажира: во-первых, троим сзади будет тесно в плечах, а во-вторых, единственный доступный в нашей стране мотор при полной загрузке машины работает не очень-то и здорово.

Да, двигатель у нас по-прежнему один — 1,3-литровая «четверка» мощностью 87 л.с. Альтернативных вариантов, увы, не предусмотрено, хотя в Европе у Yaris / Ярис есть очень «живой» и экономичный турбодизель. Хорошо хоть, коробку передач можно выбрать — 5-ступенча-тую «механику», либо фирменную двухдисковую роботизированную трансмиссию MultiMode. О последнем варианте и поговорим. На первый взгляд на ходу этот хетчбэк очень даже неплох. По крайней мере, если изначально рассматривать его как типично женское авто. Yaris / Ярис весьма прилично стоит на дороге, отлично слушается руля, собранно проходит неровности. Крены в поворотах заметны, но не критичны. Да, машинка несколько шумновата, но это уже из серии недостатков, характерных для класса в целом.

Мотор относительно резв и при этом экономичен, хотя активному водителю такой Yaris / Ярис, скорее всего, не понравится. И виной тому — трансмиссия. Логику переключений «заточенной» под максимальную экономию топлива MultiMode предугадать практически невозможно. При выжатом «в пол» акселераторе машина разгоняется до 80 км/ч на первых двух передачах. В то же время в спокойном ритме пятая ступень может включиться уже при 55-60 км/ч. В «ручном» режиме ездить приятнее — на повышенную передачу автоматика переходит очень быстро. Но тут опять же есть нюанс: если использовать MultiMode как обычный «типтроник», каждое переключение в большинстве случаев будет сопровождаться заметным толчком, что через некоторое время изрядно надоедает. Чтобы этого избежать, водителю придется сбрасывать газ при каждом касании селектора, то есть повторять те же действия, что и при движении с обычной «механикой». Но и это не самая большая проблема.

В пробках MultiMode проявляет склонность к... перегреву. Объективная причина тому видится лишь одна — встроенная система помощи при трогании с места. Несмотря на столь заумное название, на практике она лишь «подтягивает» авто вперед, после того как водитель отпустил педаль тормоза. Видимо, в этот момент и происходит губительная пробуксовка. Но, согласно «Инструкции по эксплуатации», контролируемый электроникой перегрев в конечном счете приводит к принудительной блокировке двигателя. Снова включиться в работу мотор попытается лишь через 20 минут. Каково, а? Кстати, предупреждает о возможной остановке Yaris / Ярис пренеприятнейшим попискиванием зуммера, которое с течением времени становится все более частым и навязчивым и прямо-таки испытывает психику водителя и пассажиров. Проще как можно быстрее припарковаться и отрешенно наблюдать за медленно проползающими мимо счастливчиками, чем продолжать надрывать нервы и слух. Благо такое, по словам сервисменов, должно повторяться нечасто — как правило, летом, в жару, в глухой «пробке». Впрочем, иного варианта все равно не предусмотрено — в спецификациях этого автомобиля обычный гидротрансформаторный «автомат» отсутствует.

Юрий Горячев
По материалам "Автогид"

Дата создания (обновления) документа: 02-24-2009



Подразделы:
  • Статьи о Toyota Urban Cruiser
  • Статьи о Toyota RAV4
  • Статьи о Toyota Land Cruiser
  • Статьи о Toyota IQ
  • Статьи о Toyota Corolla
  • Статьи о Toyota Venza
  • Статьи о Toyota Yaris
  • Статьи о Toyota Camry
  • Статьи о Toyota Land Cruiser 200
  • Статьи о Toyota Auris
  • Статьи о Toyota Prius
  • Статьи о Toyota Verso
  • Статьи о Toyota Avensis

  • Модельный ряд Тойота: Toyota Yaris, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, Toyota Tundra, Toyota Hiace, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota RAV4